Решение
педагогического совещания работников образовательных учреждений города Нягани
27 августа 2010 года
1.Создать условия для привлечения в систему образования молодых специалистов:
1.1.Шире проводить акции по социальной рекламе педагогической профессии.
1.2.Открыть школы вожатых, создать педагогические отряды.
2.Рассмотреть возможность использования педагогического потенциала педагогов-пенсионеров:
2.1. Содействовать созданию в городе общественной организации педагогов-пенсионеров.
2.2. Привлекать педагогов-пенсионеров из общественной организации к работе в качестве методистов, наставников, педагогов дополнительного образования, воспитателей для работы с трудными детьми.
3.Принять меры для повышения конкурентоспособности педагогов города:
3.1.Иннициировать привлечение научного потенциала для внедрения инновационных проектов и технологий, открытия экспериментальных площадок и опорных школ.
3.2.Создать стажерские площадки, опорные школы на базе образовательных учреждений - победителей городских, окружных и федеральных конкурсов.
3.3.Организовать работу мастер-классов педагогов - победителей городских, окружных и федеральных конкурсов.
4.Повысить эффективность управленческой деятельности руководителей образовательных учреждений:
4.1.Продолжить работу по подготовке резерва руководящих кадров.
4.2.Разработать нормативные документы, стимулирующие инновационную деятельность руководителя образовательного учреждения.
5.Подготовить образовательные учреждения к внедрению новых образовательных стандартов.
5.1.Организовать повышение квалификации педагогических кадров по новым образовательным стандартам и новым образовательным технологиям в реализации компетентностного подхода в обучении.
5.2.Продолжить работу по преемственности обучения между дошкольным и школьным образованием по внедрению современных развивающих технологий.
5.3.Создать условия для равных стартовых возможностей детей при поступлении в школу через открытие групп кратковременного пребывания детей и организацию предшкольной подготовки.
5.4.Создать условия для организации внеурочной занятости учащихся.
5.5.Создать систему сетевого взаимодействия образовательных учреждений, включая учреждения профессионального образования, для реализации индивидуальных образовательных программ, профильного обучения и предпрофильной подготовки.
6. На базе образовательных учреждений создать условия, направленные на профилактику здоровья педагогов, такие, как проведение общегородских дней здоровья, методических капустников, психологических тренингов, выделение времени для работы «групп здоровья» и т.д.
7.Модернизировать деятельность Муниципального методического центра в соответствии с современными требованиями: рассмотреть возможность получения лицензии на предоставление услуг в области повышения квалификации педагогов и организации дистанционной формы повышения квалификации.
Направить предложения в Департамент образования и науки ХМАО-Югры:
- Разработать механизм включения работников системы образования в различные социальные программы.
- Внести изменения в нормативные документы по введению НСОТ по повышению размера базовой единицы оплаты труда.
- Рассмотреть модель системы повышения квалификации с присвоением Муниципальным методическим центрам статуса оператора системы повышения квалификации или его филиала.
- Разработать механизм использования «Именного образовательного чека» системы образования в условиях новой модели подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников.
- Рассмотреть возможность совмещения процедуры аттестации педкадров с процедурой курсовой переподготовки, внеся в модульные программы переподготовки и повышения квалификации разделы компетентностного подхода в обучении, и завершая эту процедуру квалификационными испытаниями различного уровня в виде защиты проектов с выдачей сертификатов, соответствующих определенной категории.
- Внести изменения в нормативные документы по оплате труда педагогов, работающих с одаренными детьми.
- Разработать методические рекомендации по внедрению новых образовательных технологий в реализации ФГОС.
- Рассмотреть возможность создания региональных школ для одаренных детей и их филиалов в муниципальных образованиях округа с определением их статуса и решением вопросов финансирования работы с одаренными детьми на базе таких школ на основе «Именного образовательного чека», которым ребенок поощряется при достижении определенного уровня (победители городских, окружных и всероссийских конкурсов).
- Принять нормативные акты, придающие процедуре стажировки молодых специалистов на базе образовательных учреждений нормативный статус и предусматривающие оплату труда наставников молодых специалистов.